АВА (Applied Behaviour Analysis) Прикладной Анализ Поведения — является научной дисциплиной и одноименной областью практики. Работает с различными видами поведения, опираясь на научные данные для принятия лучших решений в отношении обучения детей с аутизмом (РАС) и любыми другими особенностями развития. Цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить Вашего ребенка навыкам, которые способствуют его развитию и помогут ему жить настолько самостоятельной и полноценной жизнью, насколько это возможно.

В это определение включены не только навыки самообслуживания, мы учим ребенка учиться и играть, работаем с речью, нежелательным поведением и т.д.

После сбора информации, наблюдения и тестирования, куратор разрабатывает Учебный план (индивидуальную программу) с учетом развития ребенка – от простого к сложному, так начинается работа в АВА классе. Далее проводятся систематические супервизии, а в перерывах между ними куратор проводит дополнительное наблюдение.
Супервизия – проверка работы инструкторов, внесение изменений в Учебную программу, дополнительное обучение всех, кто работает с учеником.

Участники терапевтической команды ребенка:

  • Инструкторы и тьюторы– те, кто встречается с ребенком каждый день, выполняют всю программу и ежедневно собирают данные.
  • Куратор – тот, кто составляет учебный план, контролирует исполнение и развитие программы, анализирует результативность и стратегии работы. Работает под руководством супервизора (сертифицированного поведенческого аналитика BCBA)
  • Супервизор – наставник, имеет специальное образование, ведет научную деятельность в области АВА, и опыт практического применения под супервизией более 5 лет. Он помогает делать программы детей более качественными и эффективными.
  • Родители – важнейшая часть команды, без которой невозможно целеполагание и качественное исполнение всей программы.