5 вопросов нейропсихологу

Друзья, познакомьтесь с Еленой Носковой. Логопед — нейропсихолог, телесно-ориентированный терапевт, работает по методу Е.В. Максимовой и MNRI® Нейросенсомоторная интеграция рефлексов, о которой мы недавно рассказывали.

Сегодня мы подготовили пять вопросов о работе нейропсихолога, которые чаще всего задают родители.

В чем специфика работы нейропсихолога?

В работе нейропсихолога используется комплексный подход, который позволяет использовать в практике физические, арт-терапевтические, телесно-ориентированные техники.

Каждое направление коррекции подбирается индивидуально, и его выбор зависит от исходного статуса ребёнка.

Кто чаще обращается за помощью к нейропсихологу (и в сфере особого, и в сфере нейротипичного детства)?

Поскольку неравномерность развития высших психических функций определяется индивидуальной генетической программой развития, а также и средовыми факторами, резкие чёткие границы, в плане выбора методов коррекции, между детьми так называемой «нормы», особыми детьми и детьми с трудностями обучения отсутствуют.

Разница в том, что дети группы «нормы» могут проявлять слабые стороны своей психики в условиях утомления, а у детей с особенностями неравномерность функций выражены сильнее и им сложнее компенсировать свои слабые стороны за счёт сильных.

С какими вопросами и сложностями приходят родители?

Наиболее часто у детей встречаются проблемы с «энергетикой», а это повышенная утомляемость, истощаемость детей, которые вызывают сначала колебания, а потом и полное падение внимания. Сниженная работоспособность, эмоциональная неустойчивость, трудности с засыпанием, искажение моторного развития, мозаичное восприятие, колебание внимания, недостаточная сформированность речи, недостаточное развитие функций программирования и контроля, трудности переработки слухоречевой и зрительно-вербальной информации, зрительно-пространственные трудности, дезориентации в собственном теле, раздражительность, негативные эмоции. Вот тот не полный перечень, который вызывает трудности у ребёнка, и на устранение которых направлена нейрокоррекция.

В каком возрасте лучше приводить ребенка к нейропсихологу?

В классическом варианте – с 4-х лет, но если родители замечают отклонения в развитии ребёнка раньше, то есть развитие ребёнка отстаёт от нормы (не держит голову, не переворачивается, не сидит), то и обращаться за помощью следует раньше.

Сколько в среднем длится курс нейрокоррекции?

В среднем курс нейрокоррекции длится около 9 месяцев при условии работы, как специалиста, так и родителей.