Целеориентированная музыкальная терапия: первые шаги.

В начале учебного года в нашем центре появилось новое направление – «Целеориентированная музыкальная терапия». Занятия ведет Алена Сегал, которая недавно прошла повышение квалификации и теперь активно внедряет полученные знания в свою практику. Мы попросили рассказать Алену, как проходят занятия, с какими запросами приходят родители, с какими сложностями пришлось столкнуться на первых этапах.

— Алена, добрый день. Давай еще раз коротко обозначим, что такое музыкальная терапия, какова ее основная цель и чем она уникальна?

— Музыкальная терапия – это профессиональное применение музыки и ее элементов как методов терапии в медицинской, образовательной, повседневной среде. Основной целью является развитие музыкальности детей для успешной социализации в обществе. Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии в лечебнопрофилактической медицине достаточно широки, но в рамках разговора о помощи особенным детям это конечно же в первую очереди связь музыки и речи. Музыка помогает запустить речь, эта тема активно изучается учеными.

— С какими запросами родители приходят чаще всего?

— Родители невербальных деток приводят детей, чтобы помочь им начать говорить. Развитие речи –самая частая задача. С теми ребятами, которые умеют говорить, у нас идет работа над четкостью произношения. Иногда приходят с совсем музыкальными запросами: научить петь песни, попадать в ноты. Кому-то нужно, чтоб ребенок развивался через творчество и направил свою энергию в нужное русло. Каждая задача по-своему интересна и важна. Работаем с каждой из них.

— Как проходят первые занятия?

Сначала мы знакомимся с ребенком. Малыши приходят на занятия с мамами, чтобы им было спокойнее. На первых занятиях ребенку нужно создать безопасную атмосферу. Для этого я у родителей узнаю, какую музыку ребенок любит, песни из каких мультфильмов он предпочитает. Музыка вызывает положительную реакцию благодаря узнаваемости,этот фактор помогает ребенку освоиться на занятии. Постепенно психологический барьер между ребенком и терапевтом ослабевает. Ребенок приходит на занятие с большим удовольствием и знает что он будет делать.

— Ребенок привыкает и бежит на занятия с удовольствием. Какие задания он будет выполнять?

В занятия включены элементы логоритмики (упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, пение), ритмические упражнения (отстукивание, прохлопывание ритмов, упражнения на развитие координации). Так же мы поем песни, двигаемся под музыку, играем на музыкальных инструментах. Некоторым детям полезно дополнять занятия элементами арт-терапии (ребенок рисует под мою игру на инструменте).

Дети, с которыми быстрее сложились доверительные отношения, могут заниматься, следуя четкой структуре занятия. Некоторым малышам требуется больше времени — на первых занятиях они знакомятся с пространством, со мной, бегают под музыку. Их я стараюсь заинтересовать любимыми песнями, взаимодействие строится на основе игр с яркой сенсорной составляющей.Добро пожаловать на занятия!
Записаться на целеориентированную музыкальную терапию можно у администратора,
стоимость получасового занятия 500 руб.