Что такое АВА-терапия?

АВА (Applied Behaviour Analysis) Прикладной Анализ Поведения — является научной дисциплиной и одноименной областью практики. Работает с различными видами поведения, опираясь на научные данные для принятия лучших решений в отношении обучения детей с аутизмом (РАС) и любыми другими особенностями развития.

Цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить Вашего ребенка навыкам, которые способствуют его развитию и помогут ему жить настолько самостоятельной и полноценной жизнью, насколько это возможно. В это определение включены не только навыки самообслуживания, мы учим ребенка учиться и играть, работаем с речью, нежелательным поведением.

Это важно

1. Не потерять время. Чем раньше начнется вмешательство, тем больше ребенок сможет освоить и тем выше шанс «скомпенсироваться» по максимуму.
2. Научиться работать самостоятельно. Родитель может стать инструктором для своих детей и отрабатывать задания в любое время. Это полезно, поскольку больше шансов отработать навык в естественной среде, а еще дать ребенку больше часов терапии, чем он имел до этого. Эти знания останутся с вами и после окончания терапии в центре.
3. Обобщение знаний. Обычно занятия проходят в центре. Центр отличается от квартиры. Для лучшего усвоения знаний, важно отрабатывать их на различном материале. Например, если мы отработали «кровать» на карточке, на игрушечной кроватке, то хорошо бы научить ребенка показывать дома его собственную кровать. Учить ориентироваться в пространстве дома, понимать инструкции, которые дает мама в естественных условиях, а не в строго структурированной среде центра.
4. Поддержание знаний. Если долго не использовать какое-то знание, то оно забывается.

Коротко и по делу

После заполнения анкеты, вы встречаетесь с АВА-куратором. Это первая консультация, на которой вы задаете вопросы аналитику, формируете цель и задачи, которые хотите решить с помощью терапии. Также на этой встрече присутствует инструктор, которые работает с ребенком: предлагает игры и занятия, аналитик наблюдает и оценивает текущий уровень ребенка.
После первой встречи вы будете знать, какое количество часов терапии необходимо ребенку, как будет проходить работа, над чем будет вестись работа и что требуется от вас. Затем мы договариваемся об удобном расписании. Стандартное количество часов в неделю: не менее 8 часов.

Дальнейшая работа строится на основе индивидуальной программы, которую пишет аналитик. Постоянно проводятся супервизии. Супервизии — обязательная часть учебного процесса, благодаря ним аналитик отслеживает прогресс ребенка, своевременно решает проблемы, которые появляются у ученика, находит решения, консультирует родителей. Благодаря этому эффективность работы становится выше и ребенок быстрее осваивает необходимые навыки.

Узнать о том, как проходят занятия, какие успехи и сложности у ребенка вы сможете как на личных встречах с аналитиком, так и в индивидуальном чате вашего ребенка в WhatsApp. Там будут появляться текстовые отчеты о занятиях, видео, новые программы. Здесь же можно задавать АВА-куратору какие-то срочные вопросы.

Если вопросы еще остались, напишите нам, и до встречи в Центре доказательной терапии для детей с аутизмом и другими особенностями развития «Мамочка моя»!

Интенсивный Курс Поведенческой Терапии (АВА)

Почему выбирают интенсивный курс?

Интенсивный курс по прикладному анализу поведения отличается от регулярных занятий тем, что навыки ребенка в сжатые сроки при большом количестве часов терапии (3-5 часов в день каждый будний день на протяжении 6-8 недель) демонстрируют заметный скачок в развитии

Работа ведется по двум-трем важнейшим направлениям, определяющим качество жизни семьи и конкретного ребенка

Для кого?

Интенсивный АВА-курс подходит детям с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими расстройствами развития

  • Если семья не из Нижнего Новгорода и невозможно посещать регулярные занятия
  • Если у семьи есть несколько краткосрочных целей для развития ребенка
  • Если нужен быстрый скачок в нескольких навыках
  • Если нужно наметить пути разрешения проблем: нежелательного, самостимулятивного поведения, дефицитов речевых, учебных, социальных навыков или навыков самообслуживания
  • Если нужно научиться понимать и обучать своего ребенка, организовывать среду для него так, чтобы он смог учиться

Интенсивный АВА-курс может решить следующие задачи:

Куратор поведенческой программы (АВА-аналитик) ставит цели на интенсивный курс в зависимости от запроса родителей и приоритета повышения качества жизни семьи

К нам обращаются за помощью в развитии навыков учебного поведения (кооперация со взрослым, внимание, усидчивость), понимания обращенной речи, навыков коммуникации (вокальная речь и введение системы альтернативной коммуникации – PECS или жестовая система коммуникации), самообслуживания, социальных и академических навыков. АВА-команда центра «Мамочка моя» работает над коррекцией нежелательного поведения

Как проходит интенсивный АВА-курс

1. Анкетирование

До начала интенсивного курса родители предоставляют актуальную информацию о ребенке: уровень навыков, предпочтения, предполагаемый запрос на терапию

2. Постановка целей

На первом занятии АВА-аналитик проясняет запрос у родителей, тестирует навыки ребенка и ставит цели на курс, согласовывая их с родителями

3. Написание поведенческой программы

На первой неделе занятий аналитик пишет поведенческий план, по которому будет вестись работа с ребенком. План регулярно обновляется в зависимости от скорости освоения ребенком навыков

4. Индивидуальный формат занятий

Занятия проходят в индивидуальном формате (занятия ведет команда АВА-инструкторов) при регулярной поддержке куратора поведенческих программ (АВА-аналитика) и регулярных супервизиях поведенческого специалиста уровня ВСВА

5. Обучение родителей

На последних двух неделях интенсивного курса специалисты обучают родителей работать по поведенческой программе с их ребенком. Тренинг позволит продолжить работу по завершении интенсивного курса

6. Рекомендации для занятий после интенсивного курса

Для получения стабильных результатов и систематического развития навыков ребенка необходима регулярная работа, поэтому по завершении курса родители получают рекомендации по дальнейшей работе над развитием актуальных для ребенка навыков

7. Встречи с куратором и отчет

Родителям доступны еженедельные встречи с куратором для прояснения всех вопросов. По завершении курса родители получают отчет о проделанной работе

8. Обучение домашнего персонала и иногородних специалистов

При необходимости специалисты центра обучают домашний персонал или иногородних специалистов для того, чтобы они могли поддерживать работу по поведенческой программе по завершении курса

Организационные вопросы

Продолжительность интенсивного курса:

6-8 недель

Количество часов терапии в неделю:

15-25 часов

Помощь с поиском места проживания для иногородних

Варианты интенсивных АВА-курсов и тарифы

4 недели
по 5 часов в день
(100 ч.) —
220 000 ₽ 
6 недель
по 3 часа в день
(90 ч.) —
225 000 ₽ 
6 недель
по 5 часов в день
(150 ч.) —
330 000 ₽ 
8 недель
по 5 часов в день
(200 ч.) —
440 000 ₽ 
8 недель
по 3 часа в день
(120 ч.) —
265 000 ₽ 

Наша команда

Анна Демьяненко — Куратор поведенческих программ (МВР)

Новосибирский Государственный Университет по специальности «Психология»

Курс профессиональной переподготовки по направлению «Клиническая психология» в НИПНИ им. Бехтерева (г. Санкт-Петербург)

Обучение на поведенческого аналитика:

  • 4 модуля обучения ПАП на курсах Юлии Эрц (BCBA)
  • 3 практических тренинга Юлии Эрц (BCBA): «Применение базовых стратегий обучения», «Методы оценки речевых навыков», «Применение функционального анализа»
  • Стажировка в центре прикладного анализа поведения «Мозаика» (г. Новосибирск)
  • Практический семинар Autism Partnership UK, ведущие Zahira Ali (BCBA) и Donna Benton (BCBA), 30 часов
  • Практический семинар Autism Partnership: intensive supervised ABA Hands-on workshop training, ведущие Kan Wong (BCBA), Justin Cho (BCBA), 18 часов
  • Анна работает под супервизией Ольги Мелешкевич (BCBA, USA) и Оксаны Войчук (BCBA, Ukrain)

Елизавета Логанова — АВА-инструктор

НГПУ им. Козьмы Минина по специальности специальная (дефектологическая) психология

Обучения по ПАП:

  • 3 модуля обучения ПАП на курсах Юлии Эрц (BCBA)

Дарья Бессолова — АВА-инструктор

НГПУ им.Козьмы Минина по специальности психология

Обучения по ПАП:

  • 3 модуля обучения ПАП на курсах Юлии Эрц (BCBA)
  • 2 стажировки в центре прикладного анализа поведения «Мозаика»

Ксения Долматова — АВА-инструктор

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (г. Киров) по направлению подготовки Психология

Обучения по ПАП:

  • 3 модуля обучения ПАП на курсах Юлии Эрц (ВСВА)
  • Теоретический курс «Основы прикладного анализа поведения (ПАП)» и практика по применению методов ПАП (35 часов) в центре прикладного анализа поведения «Мозаика» (г. Новосибирск)
  • Курс «Принципы эффективной работы по развитию коммуникативных навыков и речи у детей с РАС и другими нарушениями» (30 часов). ООО «Красивая речь», преподаватель Леонова И.В.
  • Семинар-тренинг «Метод систематической десенсибилизации». Преподаватель — Ромек В.Г., Институт тренинга и психодрамы
  • семинар «Стратегии прикладного анализа поведения (АВА) в обучении людей с аутизмом», ведущий — Тоби Маунтджой (ВСВА)

Ксения Воронцова — АВА-инструктор

НГПУ им. К.Минина по специальности Логопедия

Профессиональная переподготовка по направлению «Олигофренопедагогика» в НГПУ им. К.Минина

Магистратура по направлению «Логопедическое сопровождение детей и взрослых»

Обучения по ПАП:

  • 2 модуля обучения ПАП на курсах Ю.Эрц

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Где вы находитесь?Наш центр находится в г. Нижний Новгород по адресу Ильинская 13/2, вход со стороны набережной им. Федоровского
6-8 недель — это слишком долго, можно 2 недели?Одной из важнейших составляющих результативности терапии является ее интенсивность, которая заключается в большом количестве часов терапии в неделю, а также длительности вмешательства.
6 недель — минимальный срок для достижения значимого результата. Если Вы не можете приехать в другой город на такой длительный срок, но готовы заниматься со своим ребенком, Вы можете запросить двух- или трехдневную консультацию у наших аналитиков с возможностью приезда в Ваш город.
Свяжитесь с нами для получения более подробной информации
Какие занятия входят в 3-5 часов в день терапии?Интенсивный АВА-курс предполагает только занятия с использованием методов Прикладного анализа поведения, мы не используем эклектику
Обязательно ли родителям присутствовать на занятиях?В начале терапии присутствие родителей на занятиях необязательно, однако на последних двух неделях занятий родителям важно присутствовать на занятиях, чтобы научиться работать со своим ребенком после завершения интенсивного курса
Курс слишком дорогой, у нас нет таких денег, что делать?Центр «Мамочка моя» сотрудничает с фондами помощи детям, мы можем предоставить счет для сбора средств. Возможна оплата терапии через фонд
Работаете ли вы с речью? С неговорящими детьми? С очень маленьким/взрослым ребенком? С определенным диагнозом?
Мы работаем с детьми с любыми особенностями развития в возрасте от 2 до 15 лет
Кто работает с ребенком, можно ли выбрать себе инструктора?На интенсивном АВА-курсе с ребенком работает команда специалистов: куратор поведенческой программы и 3-4 инструктора, имеющие достаточную подготовку и обладающие необходимым набором компетенций. Мы уверены в подготовке специалистов, которые работают в нашем центре, поэтому Вам не стоит беспокоиться о выборе инструктора

Нужна более подробная информация?

Вы можете ее получить по телефону +7 (831) 437-85-51
или написав письмо на электронную почту my.mommy.siti@gmail.com

Будьте в курсе актуальных новостей:
группа Вконтакте
канал в Телеграме