Что такое АВА-терапия

АВА (Applied Behaviour Analysis) Прикладной Анализ Поведения — является научной дисциплиной и одноименной областью практики. Работает с различными видами поведения, опираясь на научные данные для принятия лучших решений в отношении обучения детей с аутизмом (РАС) и любыми другими особенностями развития.

Цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить Вашего ребенка навыкам, которые способствуют его развитию и помогут ему жить настолько самостоятельной и полноценной жизнью, насколько это возможно. В это определение включены не только навыки самообслуживания, мы учим ребенка учиться и играть, работаем с речью, нежелательным поведением.

Это важно

1. Не потерять время. Чем раньше начнется вмешательство, тем больше ребенок сможет освоить и тем выше шанс «скомпенсироваться» по максимуму.
2. Научиться работать самостоятельно. Родитель может стать инструктором для своих детей и отрабатывать задания в любое время. Это полезно, поскольку больше шансов отработать навык в естественной среде, а еще дать ребенку больше часов терапии, чем он имел до этого. Эти знания останутся с вами и после окончания терапии в центре.
3. Обобщение знаний. Обычно занятия проходят в центре. Центр отличается от квартиры. Для лучшего усвоения знаний, важно отрабатывать их на различном материале. Например, если мы отработали «кровать» на карточке, на игрушечной кроватке, то хорошо бы научить ребенка показывать дома его собственную кровать. Учить ориентироваться в пространстве дома, понимать инструкции, которые дает мама в естественных условиях, а не в строго структурированной среде центра.
4. Поддержание знаний. Если долго не использовать какое-то знание, то оно забывается.

Коротко и по делу

После заполнения анкеты, вы встречаетесь с АВА-куратором. Это первая консультация, на которой вы задаете вопросы аналитику, формируете цель и задачи, которые хотите решить с помощью терапии. Также на этой встрече присутствует инструктор, которые работает с ребенком: предлагает игры и занятия, аналитик наблюдает и оценивает текущий уровень ребенка.
После первой встречи вы будете знать, какое количество часов терапии необходимо ребенку, как будет проходить работа, над чем будет вестись работа и что требуется от вас. Затем мы договариваемся об удобном расписании. Стандартное количество часов в неделю: не менее 6 часов.

Дальнейшая работа строится на основе индивидуальной программы, которую пишет аналитик. Постоянно проводятся супервизии. Супервизии — обязательная часть учебного процесса, благодаря ним аналитик отслеживает прогресс ребенка, своевременно решает проблемы, которые появляются у ученика, находит решения, консультирует родителей. Благодаря этому эффективность работы становится выше и ребенок быстрее осваивает необходимые навыки.

Узнать о том, как проходят занятия, какие успехи и сложности у ребенка вы сможете как на личных встречах с аналитиком, так и в индивидуальном чате вашего ребенка в WhatsApp. Там будут появляться текстовые отчеты о занятиях, видео, новые программы. Здесь же можно задавать АВА-куратору какие-то срочные вопросы.

Есть вопрос? Отвечаем

1

Если вопросы еще остались, напишите нам и мы обязательно их решим!