Что такое АВА-терапия

АВА (Applied Behaviour Analysis) Прикладной Анализ Поведения — является научной дисциплиной и одноименной областью практики. Работает с различными видами поведения, опираясь на научные данные для принятия лучших решений в отношении обучения детей с аутизмом (РАС) и любыми другими особенностями развития.

Цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить Вашего ребенка навыкам, которые способствуют его развитию и помогут ему жить настолько самостоятельной и полноценной жизнью, насколько это возможно. В это определение включены не только навыки самообслуживания, мы учим ребенка учиться и играть, работаем с речью, нежелательным поведением.

Почему сейчас

1. Не потерять время.
2. Мы начинаем работать после знакомства, тестирования, написания первичной программы (13 000 руб).
3. Научиться работать самостоятельно. Родители могут стать сами немного инструкторами для своих детей и отрабатывать задания в любое время. Это полезно, поскольку больше шансов отработать навык в естественной среде, а еще дать ребенку больше часов терапии, чем он имел до этого. Даже если грянет новый карантин, вы сможете продолжить использовать свои знания.
4. Обобщение знаний. Обычно занятия проходят в центре. Центр отличается от квартиры. Для лучшего усвоения знаний, важно отрабатывать их на различном материале. Например, если мы отработали «кровать» на карточке, на игрушечной кроватке, то хорошо бы научить ребенка показывать дома его собственную кровать. Учить ориентироваться в пространстве дома, понимать инструкции, которые дает мама в естественных условиях, а не в строго структурированной среде центра.
5. Поддержание знаний. Если долго не использовать какое-то знание, то оно забывается.

Коротко и по делу

1. Первое занятие проводится вместе с куратором, остальные занятия проводит инструктор, куратор продолжает сопровождать ребёнка: отслеживает чат, отвечает на небольшие вопросы. После первой встречи мы договариваемся об удобном расписании. Длительность занятия: 60 минут. После каждого индивидуального занятия инструктор оставляет короткое домашнее задание. Родители его могут выполнить и прислать в чат своего ребенка видео с выполнением.
2. Аналогично строится «работа инструктора на индивидуальных условиях» — работа начинается с общей встречи: ребёнок, инструктор, родители, куратор. Далее работа строится в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка.
3. Групповые занятия: в каждой группе будет не более 5 человек. Дети в группах разделены по навыкам. Программа будет построена исходя из индивидуальных целей каждого ребёнка. В течение занятия необходимо участие взрослого: помогать, поощрять ребенка. После занятия можно остаться на небольшое обсуждение и задать вопросы куратору. За 1 день до группового занятия куратор вышлет список материалов, которые необходимо подготовить к групповому занятию.
Детям, которые пока не посещают наши индивидуальные занятия, вступить в группу можно после консультации АВА-куратора.

Есть вопрос? Отвечаем

1. Если у вас дома нет карточек, принтера, то мы адаптируем программу так, что вы сможете использовать бытовые предметы. Или сможете нарисовать необходимый материал. В случае, если невозможно подобрать альтернативу (книга PECS с липучками) – изготовим и доставим материал домой.
2. Если что-то случится с техникой, сломается Интернет – перенесем занятие.
3. Если у ребенка случится нежелательное поведение – будем отрабатывать поведенческий план. Если поймём, что в онлайн формате это не эффективно, то скажем вам.
4. Мы можем провести занятие с помощью: Zoom, Skype, WhatsApp.

Если вопросы еще остались, напишите нам и мы обязательно их решим!