MNRI® Интеграция динамических и постуральных рефлексов

Целью MNRI® программы является поддержка процесса интеграции рефлексов в функционирование целостной нейросенсомоторной системы. Программа представляет собой поддержку нейрофизиологической основы для сенсомоторной интеграции, оптимального функционирования крупной и мелкой моторики, регуляции иммунной системы, процессов возбуждения и торможения нервной системы, автоматического управления защитными механизмами стресса для улучшения умственных процессов, привычек поведения и общения, обучения и общего развития.

Кому подходит программа MNRI®

MNRI® Нейросенсомоторная интеграция рефлексов предназначена для людей с психомоторными нарушениями развития с целью улучшения их физического состояния и когнитивных способностей, а также для тех, кто борется со стрессами и проходит реабилитацию после различных травм (физических и психологических).

С какими проблемами работает

  • ДЦП, расстройство аутистического спектра, генетические синдромы;
  • ребенок избегает прикосновений, отказывается носить определённую одежду;
  • малочувствителен к боли; слабо реагирует на прикосновения;
  • много двигается, часто врезается в стены, предметы;
  • закрывает руками уши, тревожно реагирует на звуки или не обращает на них внимания;
  • энурез;
  • задержки речевого развития, нарушение звукопроизношения;
  • задержки моторного развития;
  • дефицит внимания, быстрая утомляемость; повышенная эмоциональность и ранимость; упрямство и протесты; ощущение постоянной напряженности и дискомфорта; замкнутость.

Нейрофизиологическая поддержка развития

Целью MNRI® программы является поддержка процесса интеграции рефлексов в функционирование целостной нейросенсомоторной системы. Программа представляет собой поддержку нейрофизиологической основы для сенсомоторной интеграции, оптимального функционирования крупной и мелкой моторики, регуляции иммунной системы, процессов возбуждения и торможения нервной системы, автоматического управления защитными механизмами стресса для улучшения умственных процессов, привычек поведения и общения, обучения и общего развития.

Стоимость занятий

1 800₽ / час

Как проходит сенсомоторная интеграция

Сенсомоторная интеграция по методу Светланы Масгутовой проходит в форме индивидуальных занятий с квалифицированным специалистом. Работа выстраивается на основе диагностики и подбирается с учетом возраста, особенностей развития и текущего состояния ребёнка или взрослого.

Основные этапы процесса:

  • Первичная диагностика. Специалист оценивает уровень интеграции рефлексов, сенсорную чувствительность, особенности моторики и поведения.
  • Построение индивидуальной программы. Учитываются потребности конкретного человека – с акцентом на нейрофизиологическую зрелость, эмоциональное состояние и задачи развития.
  • Непосредственная работа с телом. Используются мягкие, ритмичные движения, тактильные стимулы, упражнения на баланс, позу и координацию. Это способствует «включению» незрелых или неинтегрированных рефлексов в общее функционирование нервной системы.
  • Регулярность занятий. Для достижения устойчивого результата важно систематическое проведение сессий, поддержка домашних рекомендаций и взаимодействие с родителями или сопровождающими взрослыми.
  • Оценка динамики. В ходе курса отслеживаются положительные изменения в моторике, поведении, обучении и эмоциональной сфере.

Такие занятия проходят в спокойной обстановке, без давления и стресса. Методика строится на уважении к индивидуальному ритму развития, а упражнения легко адаптируются под текущие возможности клиента.

Наша команда

Ивенина Елизавета — куратор поведенческих программ АВА

Бакалавриат в НГПУ им. Козьмы Минина, направление: Специальная (дефектологическая) психология

4 курса сертификационной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения BCaBA (курс проведен сертифицированным поведенческим аналитиком Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль)

Обучение поведенческим программам ABA:

  • 2021 г. Тренинг «АВА-терапия. Применение базовых стратегий обучения». Тренинг проведен Алёной Макеевой, МА, ВСВА.
  • 2023 г. Тренинг «Методы оценки речевых навыков». Тренинг проведен Натальей Малиновой, сертифицированным поведенческим аналитиком CBA-S, преподавателем проекта «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА
  • 2023 г. Тренинг «Применение экспериментального анализа для определения функции поведения». Тренинг проведен Софьей Омелечко, сертифицированным поведенческим аналитиком CBA-S,преподавателем проекта «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» 
  • 2023 г. тренинг «Тренинг персонала и обеспечение процессуальной точности вмешательства» 
  • 2024 г. Курс Екатерины Крыловой, ВСВА «Терапия Принятия и Ответственности»
  • 2024 г. Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки, FTF Behavioral Colsulting, Gregory P. Hanley Ph.D. BCBA-D, LABA

Прохожу супервизии дважды в неделю у Алины Поповой CBA-S, Александры Малыхиной  IBA, АСТ терапевт.

Алина Попова — Поведенческий аналитик и супервизор CBA-S

ННГУ им.Н.И. Лобачевского — Магистратура по направлению психология личности, 2018.

Обучение на поведенческого аналитика:

  • 2019 г. Практический семинар Autism Partnership: Intensive supervised ABA hands-on workshop training, ведущие Kan Wong, Justin Cho, 18 часов
  • 2019 г. Семинар-тренинг «Метод систематической десенсибилизации». Теория 7 академических часов, практика 11 академических часов. Ромек В. Г., к. пс. н. доцент, Директор института тренинга и психодраммы
  • 2018 г.  Обучающий практический курс АВА-центра Мозаика по подготовке АВА-инструкторов
  • 2022 г. — FTF Behavioral Consulting, Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment (Gregory P. Hanley) Практический функциональный анализ и тренинг построения навыков (Г.Хэнли) (10 часов).
  • 2021 г. Успешно окончила 5 модулей сертификационной программы Программа подготовки специалистов по прикладному анализу поведения Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль.
  • 2022 г. Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 1 модуль. Ведущая: игровой логопед Татьяна Грузинова. Москва. 
  • 2022 г. Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 2 модуль. Ведущая: игровой логопед Татьяна Грузинова, Москва. 
  • 2024 г. Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 3 модуль. Ведущие: игровой логопед Татьяна Грузинова, Елизавета Гурина, Москва.

Надежда Романова — специалист АФК/ЛФК

Первое образование Надежды Викторовны — медицинское, специальность «лечебное дело». В 2007 году — второе высшее с квалификацией «специалист по адаптивной физической культуре для лиц с различными отклонениями в здоровье», а сразу после — прошла курс профессиональной подготовки по данной специальности в медицинской академии им. Павлова в Санкт-Петербурге.

Елена Карпилина — Специалист по MNRI

Обучения по MNRI:

  • 1994 г. Высшее профессиональное образование в Нижегородский государственный универсистет им. Н.И.Лобчевского 
  • 2014 г. Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 
  • 2018-2022 г. Международном университете сенсомоторной нейромодуляции и нейроразвития Светланы Масгутовой по следующим направлениям»: «Интеграция динамических и постуральных рефлексов» (2 модуля), «Нейротактильная интеграция рефлексов» (2 модуля + IPET — интенсивное профессиональное образование терапевтов), «Интеграция архетипов движений», «Интеграция зрительных и слуховых рефлексов», «Эпилепсия», «Посттравматическое стрессовое расстройство»
  • 2018 г. Со-творение по направлениям: «Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н. А. Бернштейна», «Волны и ритмы» (автор Максимова Елена Владимировна, Москва)
  • 2021 г. Международной академии медицинской реабилитации по следующим направлениям: «Функциональная терапия в нейрологопедии», «Функциональная терапия в педиатрии» (успешно прошла 4 ступени курса), «Онтогенез человека от 0 до 3 лет», «Биомеханика человека» , «Нейроанатомия моторики» и т.д.
  • 2019 г.  «Логопедический массаж в структуре индивидуальных занятий при дизартрии и ММД» в ЧОУ ДПО «Логопед-профи» (автор Архипова Елена Филипповна)
  • 2018 г. «Интраоральный массаж и миофункциональная гимнастика при предлогопедической и преортодонтической подготовке» (автор Байрамова Ляйля Нуровна)
  • 2020-2025 г. «Анатомия движения для профессионалов» (автор Наталья Королева, Москва) 
  • 2020 г. «Нейропсихологический аспект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, нарушениями речи и поведения» (Московский психолого-социальный университет)
  • 2021 г. «Креативная и средовая педагогика с детьми до 3 лет, музыкально-двигательное творчество» (Евгений Белозеров, Москва)
  • 2020 г. «Телесно-ориентированная психотерапия» (автор Константин Дуплищев), успешно прошла 10 модулей в образовательном центре профессионального развития «Сфера»
  • 2019 г. RESET, направленной на балансировку мышечного тонуса всего тела, через воздействие на мышцы височно-нижнечелюстного сустава (автор метода австрийский кинезиотерапевт Филипп Рафферти)2020-2024 г.  Somatic BODY в России (автор Кристин Коул, США), успешно закончила обучение «Эмбриология, допозвоночные паттерны и клеточное прикосновение», Костная система, позвоночник и введение в наземные паттерны раннего развития, Органы/ Гомологический паттерн, Тенсегрити/ связки/ суставы, Мышцы и кинестетическая интеграция, Органы чувств и восприятие, Жидкости-Танец-Дыхание, Эндокринные Железы, Нейро-Глия и Нервная система, Вокализация и шея, работа с клиентами, Все в потоке, Паттерны развития и преподавание.

Дарья Емельянова — Старший инструктор АВА

Manager of Behavioral Programs – MBP Сертификат №19335-84115

Обучения по АВА:

  • 2019-2023 г. Universaty of Bath, специальность Психолог, UK
  • 2023-2025 г. 2 курса сертификационной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения BCaBA (курс проведен сертифицированным поведенческим аналитиком Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль)

Александра Новикова — Куратор

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Нижний Новгород

2014 г. Бакалавриат по направлению 050300.62 «Филологическое образование»

2016 г. Магистратура по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

2018 г. Basik Certificate DirFloortime of ICDL ink.

2022-2024. Москва, Программа подготовки специалистов по прикладному анализу поведения BCaBA 3 модуля, Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль

2022-2023 г. Участвовала в  первом потоке групповых супервизий Риалити Дарьи Романовой ВСВА, IBA, CBA-S

2024 г. Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки, FTF Behavioral Colsulting, Gregory P. Hanley Ph.D. BCBA-D, LABA

Прохожу супервизии дважды в неделю у Алины Поповой CBA-S

Екатерина Ермолаева — Куратор

2021: Бакалавр в НГПУ им. К. Минина по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль образовательной программы: «Логопедия».;

2022: Профессиональная переподготовка по направлению «Специальное (дефектологическое) образование: Судропедагогика»;

2022: Повышение квалификации в НГПУ им. К. Минина по дополнительным профессиональным программам «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ» и «Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования».

2022-2025: Москва, Программа подготовки специалистов по прикладному анализу поведения BCaBA 2 модуля, Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль

2022: Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 1 модуль. Ведущая: игровой логопед Татьяна Грузинова. Москва—2022 г. Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 2 модуль. Ведущая: игровой логопед Татьяна Грузинова. Москва

2024 г. Курс для специалистов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», 3 модуль. Ведущие: игровой логопед Татьяна Грузинова, Елизавета Гурина, Москва.

2024: Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки, FTF Behavioral Colsulting, Gregory P. Hanley Ph.D. BCBA-D, LABA

Прохожу супервизии  дважды в неделю у Алины Поповой CBA-S, Елены Бычковой CBA-S, Анны Сергеевны Возненко (куратор Школы Игровой Логопедии)


Екатерина Ермолаева — Куратор

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Нижний Новгород.

2020 г. Бакалавриат по направлению  44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

2022 г. Магистратура по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

2024 г. Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки, FTF Behavioral Colsulting, Gregory P. Hanley Ph.D. BCBA-D, LABA

2024 г. Prompting, Shaping, and Differential Reinforcement: Foundational Teaching Tools in SBT, Kelsey Ruppel, Ph.D., BCBA-D, LABA

2024-2025 гг. Программа подготовки специалистов по прикладному анализу поведения BCaBA 3 модуля, Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль


Часто задаваемые вопросы

Что такое сенсомоторная интеграция?

Сенсомоторная интеграция – это процесс, в ходе которого мозг получает, обрабатывает и адекватно использует информацию, поступающую от органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения, движения тела и т.д.). Она необходима для формирования моторных, речевых и когнитивных навыков у детей и взрослых, а также для полноценной адаптации в окружающей среде.

Когда нужна сенсомоторная коррекция?

Коррекция необходима, если у ребёнка или взрослого наблюдаются следующие симптомы:

  • трудности в учебе, задержка речи или моторики у детей;
  • повышенная утомляемость или гиперактивность;
  • сложности с концентрацией внимания, координацией движений, взаимодействием с окружающими;
  • необычные реакции на звуки, свет, запахи, прикосновения (часто у детей с особенностями развития);
  • эмоциональная нестабильность, тревожность, агрессия, импульсивность, особенно выраженные у детей младшего возраста.
Как проходит диагностика сенсомоторной интеграции?

Диагностика проводится нейропсихологом, дефектологом или психотерапевтом и включает в себя тестирование восприятия, реакций на стимулы, проверку уровня развития сенсорных и моторных функций, а также анализ поведения, активности и особенностей взаимодействия с окружающей средой. У детей акцент делается на выявление нарушений, мешающих полноценному обучению и социализации.

В каком возрасте можно начинать заниматься?

Программа подбирается индивидуально и может быть адаптирована для детей с раннего возраста, а также для подростков и взрослых. Особенно важна своевременная диагностика у детей от 1 года при наличии отклонений в развитии. Чем раньше дети начинают занятия, тем выше шанс скорректировать нарушения на ранней стадии.

Каковы цели и результаты занятий?

Целью является формирование адекватных сенсорных реакций, улучшение координации, развитие речи, повышение способности к обучению, формирование навыков взаимодействия с окружающим миром и снижение эмоционального напряжения. У детей улучшаются навыки саморегуляции, снижается тревожность и проявление нежелательного поведения.

Занятия помогают повысить активность, адаптацию в школе, снизить проявления СДВГ, алалии, расстройств аутистического спектра и других диагнозов у детей.

Кто проводит занятия по сенсомоторной интеграции?

Занятия проводит подготовленный специалист – нейропсихолог, дефектолог, логопед, клинический психолог или психотерапевт. Методики основаны на современных исследованиях в области нейропсихологии, неврологии, педиатрии и психологии. Специалист учитывает индивидуальные особенности детей, их возраст и уровень развития.

Сколько длится курс?

Курс подбирается индивидуально, но устойчивый результат требует регулярных занятий в течение нескольких месяцев. Длительность одного занятия – от 30 до 60 минут, частота – от 1 до 3 раз в неделю. Параллельно могут использоваться домашние упражнения, массаж, элементы вестибулярной и тактильной стимуляции. У детей младшего возраста дополнительно применяются игровые методики.

Как записаться и получить консультацию?

Вы можете заказать звонок или оставить заявку на сайте. Специалист свяжется с вами, проведет первичную консультацию и подберет подходящую программу с учётом возраста, потребностей и особенностей развития детей. Поддержка родителей и регулярная обратная связь также являются важной частью работы с детьми.